Подготовлена юбилейная версия универсала Audi RS 4 Avant
Компания Audi уже отмечала 25-летний юбилей RS-моделей, а теперь появился новый повод для праздника. Четверть века исполнилось первой «эрэске», созданной непосредственно подразделением quattro GmbH, которое сейчас называется Audi Sport: в 1999 году свет увидел универсал Audi RS 4 Avant поколения B5. И в честь него сейчас создана спецверсия ныне выпускаемой одноименной машины.
Юбилейному универсалу Audi RS 4 Avant edition 25 years полагается набор внешних доработок: глянцево-черный декор кузова, решетки радиатора и фирменных четырех колец, а также затемненные задние фонари. Имеется штатная тонировка стекол, и, разумеется, не обошлось и без логотипов спецверсии. Однако, пожалуй, главной приметой стал броский желтый цвет кузова Imola, хотя покупатели могут выбрать более скромные серый и черный колеры.
Салон также обильно украшен желтыми акцентами и вставками из алькантары. На центральной консоли появилась юбилейная табличка с порядковым номером экземпляра, а у цифровой приборки появился особый режим с белыми рисованными шкалами тахометра и спидометра. За отдельную плату в размере 2270 евро руль и рычаг коробки передач могут быть обшиты замшей, как у ранних «эрэсок» из девяностых. Кстати, вместе с такой обшивкой в Audi рекомендуют использовать перчатки во время езды.
Есть и технические особенности. Битурбомотор V6 2.9 форсирован с 450 до 470 л.с., хотя пиковый крутящий момент остался неизменным (600 Нм). Плюс юбилейному универсалу положены все доработки, входящие в пакет Competition Plus двухлетней давности. Главное — это винтовая подвеска с механической регулировкой амортизаторов: по умолчанию дорожный просвет уменьшен на 10 мм относительно базовой RS-модели, но можно дополнительно занизить машину еще на 10 мм.
Дифференциальный полный привод обрел измененные настройки управляющей электроники для придания более заднеприводного характера. Передняя ось — с измененным углом развала колес и более жесткими рулевыми тягами. Штатно установлены углерод-керамические тормоза, а 20-дюймовые кованые колеса предложены в двух вариантах. Стандартные выкрашены в серый цвет и обуты в шины Pirelli P Zero Corsa. Альтернатива — черные колеса с полусликами Pirelli P Zero Trofeo RS, сваренными по специальной рецептуре. В результате юбилейный универсал разгоняется до 100 км/ч за 3,7 с, что на 0,4 с быстрее базовой машины. Максимальная скорость – 300 км/ч.
Одновременно представлен лифтбек Audi RS 5 Sportback в новом исполнении performance edition. Ему достались все технические доработки юбилейного универсала, но без специфического декора и памятных табличек. По динамическим параметрам такой лифтбек полностью идентичен универсалу.
Обе спецверсии будут выпущены одинаковым тиражом по 250 экземпляров, прием заказов в Европе откроют в июне. Универсал Audi RS 4 Avant edition 25 years будет стоить от 143 тысяч евро, а за лифтбек Audi RS 5 Sportback performance edition попросят минимум 128 тысяч евро.