Паркетник Leapmotor B10 собрался покорить Европу
Дополнительные пошлины Евросоюза на электромобили из КНР, безусловно, ударили по их продажам. Однако китайской компании Leapmotor они не грозят, ведь она находится под крылом концерна Stellantis. В Польше уже организована сборка маленьких электромобилей Leapmotor T03, на подходе среднеразмерный кроссовер Leapmotor C10. Премьера наиболее свежей модели Leapmotor B10 состоялась минувшей осенью Париже, а теперь этот электромобиль готов к выходу на рынок. Правда, сначала на китайский.
Кроссовер Leapmotor B10 преподносится как первая глобальная модель марки. По своим габаритам он относится к европейскому C-классу: длина — 4515 мм, ширина — 1885 мм, высота — 1655 мм. Колесная база — 2735 мм, а паспортный дорожный просвет — 170 мм. Дизайн B10 выполнен в лаконичном стиле старших моделей Leapmotor, но светотехника имеет шахматное расположение светящихся секций. Электромобиль штатно комплектуется 18-дюймовыми колесами.
В салоне установлена двухуровневая передняя панель с малым дисплеем приборов (8,8 дюйма) и крупным планшетом медиасистемы (14,6 дюйма) с разрешением 2,5K. Развлекательная электроника работает на процессоре Qualcomm Snapdragon 8295, который без малого в восемь раз мощнее популярного чипа Snapdragon 8155. Голосовой помощник имеет интеграцию с облачными сервисами и искусственным интеллектом DeepSeek. В правой части передней панели сделаны шесть отверстий, с помощью которых можно закрепить разнообразные аксессуары. Есть вентиляция всех сидений. Спинка заднего дивана складывается в пропорции 60:40, увеличивая багажник со штатных 420 л до 1415 л.
В основе автопилота Smart Driving лежит чип Qualcomm Snapdragon 8650 с производительностью 100 топс, а над лобовым стеклом установлен лидар. Заявлен второй уровень автономности, самостоятельное вождение как на трассе, так и в городе, а также обновления по воздуху.
Электрический паркетник Leapmotor B10 построен на новой платформе Leap 3.5. Передняя подвеска — со стойками McPherson, сзади установлена многорычажка. Сообщается, что в разработке и доводки шасси принимали участие эксперты компании Maserati. Единственный электромотор установлен на задней оси. В начальной версии он развивает 180 л.с. и 175 Нм, такой паркетник снаряженной массой 1670 кг может разогнаться до 100 км/ч за 9,3 с. Все остальные модификации оснащены двигателем с отдачей 218 л.с. и 240 Нм. Такие кроссоверы массой 1705—1756 кг способны разменять первую «сотню» за 6,8 с. Максимальная скорость базовой версии — 160 км/ч, остальных — 170 км/ч.
Тяговая литий-железо-фосфатная батарея также предложена в двух вариантах емкости — 56,2 или 67,1 кВт·ч. Запас хода по китайскому циклу CLTC — 510 или 600 км соответственно. Быстрый терминал постоянного тока восполнит заряд с 30 до 80% за 19 минут, а бортовой выпрямитель справится с той же задачей за 4,2 часа.
Электрические паркетники Leapmotor B10 уже продаются в Китае по ценам от 110 тысяч до 140 тысяч юаней (13900—17700 евро). В скором времени стоит ожидать и выход на европейский рынок со стартом локального производства.