Ф2: Джошуа Дюрксен выиграл субботний спринт
В начале сезона концентрация разного рода проблем того или иного происхождения, пожалуй, максимальная, и порой они сказываются не только на работе отдельных команд или гонщиков, но затрагивают целые серии. Именно это произошло на первом этапе сезона с Формулой 2.
В пятницу выяснилось, что на нескольких машинах возникают одинаковые неполадки в работе двигателей, неожиданно терявших мощность, и это, разумеется, сказывалось на скорости. Перед вчерашней квалификацией Формулы 2 было опробовано некое решение, но проблема была устранена лишь частично.
В этой ситуации FIA совместно с организаторами молодёжной серии и всеми командами Формулы 2 приложили все возможные усилия, чтобы полностью разобраться с проблемой. В том числе расписание австралийского уик-энда было скорректировано: в него была добавлена 15-минутная сессия, которая проходила сегодня утром, чтобы команды смогли всё как следует проверить перед стартом субботнего спринта.
С поула в короткой гонке продолжительностью в 23 круга стартовал Леонардо Форнароли, действующий чемпион Формулы 3, ныне выступающий в Ф2 за команду Invicta Racing. Вчера под конец квалификации 20-летний итальянец допустил ошибку, его машину развернуло, и в итоге он показал только 10-й результат, зато это позволило ему начать спринт с наиболее благоприятной позиции.
Рядом с его жёлтой Dallara на первом ряду стартового поля стояла машина Джошуа Дюрксена, а из второго ряда гонку начинали Люк Браунинг и Дино Беганович, напарники по команде Hitech. При этом Люк входит в молодёжную программу Williams, а Дино сотрудничает с Ferrari.
На старте Форнароли не смог удержать свою позицию: Дюрксен, парагвайский гонщик AIX Racing, лучше тронулся с места и сразу его опередил. Леонардо в первых поворотах попытался отыграться, но не получилось.
На первых же кругах сошёл с дистанции Виктор Мартен, победитель вчерашней квалификации: гонщик ART не удержал машину на трассе в 5-м повороте, зацепил барьеры и был вынужден остановиться на обочине из-за сломанной подвески заднего левого колеса. Кстати, этому предшествовал контакт с машиной Романа Станека в первые секунды после старта, из-за чего Виктор оказался на обочине и потерял несколько позиций.
Ввели режим виртуального сейфти-кара, но на 4-м круге борьба на трассе возобновилась. Дюрксен ехал впереди почти в секунде от Форнароли, а того преследовали Браунинг и Ричард Ферсхор. Замыкал первую пятёрку Беганович, стартовавший не лучшим образом, шестым ехал Станек, но на 5-м круге Дино опередил Романа, отыграв одну из потерянных позиций.
Седьмым ехал Себастьян Монтойя, 19-летний сын Хуана Пабло Монтойи и дебютант Формулы 2.
На 6-м круге на трассе появился реальный автомобиль безопасности – это было связано с вылетом американца Макса Эстерсона, дебютанта команды Trident, который просто не рассчитал скорость на входе в поворот и потерял контроль над машиной.
Появление сейфти-кара нивелировало отрывы, пелотон уплотнился вновь. Рестарт дали только на 11-м круге. Дюрксен сразу попытался оторваться от Форнароли, и это ему удалось: уже к 12-му кругу отрыв превысил секунду.
Беганович решил атаковать Ферсхора, но потерял машину в 10-м повороте и её развернуло. Шведу ещё повезло, он смог остаться на трассе и никого не зацепил, хотя откатился на далёкую 17-ю позицию.
На 14-м круге на трассе в очередной раз появились жёлтые флаги и вновь выехал автомобиль безопасности – на этот раз из-за вылета в том же 10-м повороте Сами Мегетунифа, ещё одного дебютанта Trident. Таким образом обе машины итальянской команды сошли.
Следующие пару кругов пелотон проехал позади сейфти-кара, но на 17-м круге был дан очередной рестарт. Дюрксен вновь весьма динамично ускорился, и его отрыв быстро вырос до секунды с лишним. В глубине пелотона Беганович отыграл позицию и ехал 15-м.
На 19-м круге Габриэле Мини попытался опередить Монтойю, свого напарника по команде Prema, но Себастьян умело оборонялся и удержался на 6-м месте.
За три круга до финиша Дюрксен оторвался от Форнароли на полторы секунды, и становилось понятно, что парагвайский гонщик уже на пути к своей третьей победе в Формуле 2.
На финальной стадии спринта особых событий на трассе не происходило, хотя Монтойя пытался приблизиться к машине Романа Станека и был готов атаковать, если бы такая возможность представилась. Но всё-таки не представилась, хотя финишировать шестым в дебютной гонке Ф2 – тоже вполне достойный результат.
Но, конечно, прежде всего похвалы заслуживал Джошуа Дюрксен: именно он завершил прошлый сезон победой в Абу-Даби, и он же начал чемпионат 2025 года с победы в спринте в Мельбурне – к искренней радости парагрвайских болельщиков и команды AIX Racing. Первое, что он сделал после финиша – сфотографировался у своей машины с флагом Парагвая в руках.
Вторым финишировал Леонардо Форнароли, третье место занял Люк Браунинг. Вполне уверенно гонку провели и также заработали первые в этом сезоне очки Ричард Ферсхор, Роман Станек, Себастьян Монтойя, Габриэле Мини и Пепе Марти. Напомним, что в отличие от воскресной гонки, в субботу очки получает только первая восьмёрка. Но Мини заработал ещё один бонусный балл за лучший круг.
Результаты спринта
Пилот | Команда | Разница |
1. Д.Дюрксен | AIX Racing | 41’30.202 |
2. Л.Форнароли | Invicta Racing | +2.198 |
3. Л.Браунинг | Hitech GP | +2.879 |
4. Р.Ферсхор | MP Motorsport | +3.585 |
5. Р.Станек | Invicta Racing | +4.153 |
6. С.Монтойя | Prema | +4.611 |
7. Г.Мини | Prema | +4.877 |
8. Х.Марти | Campos Racing | +5.486 |
9. А.Дюнн | Rodin Motorsport | +9.776 |
10. А.Линдблад | Campos Racing | +10.775 |
11. О.Гёте | MP Motorsport | +11.021 |
12. Р.Миата | ART Grand Prix | +12.245 |
13. Р.Виллагомес | Van Amersfoort Racing | +13.403 |
14. Д.Беганович | Hitech GP | +15.699 |
15. А.Кордил | Rodin Motorsport | +16.744 |
16. К.Маини | DAMS | +20.120 |
17. К.Шилдс | AIX Racing | +21.976 |
18. Д.Беннетт | Van Amersfoort Racing | +26.454 |
– С.Мегетуниф | Trident | сход |
– М.Эстерсон | Trident | сход |
– Д.Кроуфорд | DAMS | сход |
– В.Мартен | ART Grand Prix | сход |