Новости

Платформа BYD Super E: 1000 Вольт и мегаваттная зарядка

В январе этого года компания BYD представила свои новые флагманские модели — седан Han L и кроссовер Tang L. Уже тогда были раскрыты их основные технические особенности, но только сейчас в Китае открыт прием заказов на эти машины и стали известны подробности о лежащей в их основе электрической платформе Super E. И это без преувеличения новый этап в эволюции электромобилей!

Модели Han L и Tang L широко унифицированы между собой. Их длина превышает пять метров, а колесная база приближается к трем метрам (2970 мм и 2950 мм соответственно). Шасси с двойными поперечными рычагами спереди и многорычажкой сзади вполне соответствует классу этих машин, гибридные версии оснащены турбомотором 1.5 (156 л.с.), который работает преимущественно в режиме генератора. А вот электрическая архитектура действительно впечатляет.

Новейшая тяговая батарея BYD с силовой электрикой на основе карбида кремния имеет рабочее напряжение 1000 вольт, а пиковое — 1500 вольт! В мировом автопроме еще далеко не все производители электромобилей освоили 800-вольтовые технологии. Столь большое напряжение означает высочайшую энергоэффективность и токовую отдачу. Двухмоторные полноприводные версии моделей Han L и Tang L имеют основной задний электромотор мощностью 789 л.с., который способен раскручиваться до 30511 об/мин. Причем даже при 30000 об/мин достигается мощность 712 л.с.! Спереди установлен второй двигатель (313 л.с.), а совокупная мощность системы достигает 1102 л.с. В результате седан Han L массой 2466 кг обладает энерговооруженностью на уровне 447 л.с./т. Это позволяет ему набирать первую «сотню» за 2,7 с и разгоняться до 305 км/ч. Кроссовер Tang L предсказуемо тяжелее (2882 кг) и медленнее: 3,6 с до «сотни» и 287 км/ч максималки.

Не менее впечатляющими выглядят декларируемые параметры зарядки. Компания BYD уже представила 1000-вольтовый терминал быстрой зарядки с нехитрым названием Megawatt Flash Charger. Пиковая мощность достигает 1000 кВт против 350 кВт у серийных станций для 800-вольтовых электромобилей. Такой терминал способен заряжать батарею со скоростью 2 км пробега в секунду, а на восполнение запаса хода 400 км уйдет всего пять минут, что уже близко к времени заправки топливного автомобиля. На реальных тестах седана BYD Han L для достижения мегаваттной мощности зарядки требовалось только 10 секунд, а батарею емкостью 83,21 кВт·ч удалось зарядить с 7% до 50% всего за 4,5 минуты. Паспортная дальность хода двухмоторного седана Han L — 601 км по циклу CLTC.

В Китае топ-версия седана BYD Han L стоит 350 тысяч юаней (49 тысяч долларов), а двухмоторный кроссовер Tang L обойдется минимум в 360 тысяч юаней (50400 долларов). Прием заказов уже открыт, продажи начнутся до конца весны. Что касается зарядных станций Megawatt Flash Charger, то компания BYD начнет их установку в ближайшее время, а план предусматривает создание сети из четырех тысяч таких терминалов.

Источник

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»