Формула 2: Под дождём в Спа гонку выиграл Алекс Данн
В отличие от более ранних утренних часов, когда из-за капризов бельгийской погоды гонку Ф3 провести не удалось, к моменту старта воскресной гонки Формулы 2 дождь прекратился, хотя и временно.
Но главное, машины выстроились на стартовом поле, и по решению дирекции гонки она началась за автомобилем безопасности. По итогам квалификации пелотон возглавлял Алекс Данн, в пятницу заработавший пару бонусных баллов за поул, за ним ехал Ритому Миата, для которого это была лучшая стартовая позиция в сезоне, на третьем месте держался Роман Станек, на четвёртом – Виктор Мартен, вчера поднявшийся на подиум.
Ричард Ферсхор, до этапа в Спа лидировавший в молодёжной серии, стартовал за пределами первой десятки, как и Джек Кроуфорд, занимавший вторую строчку личного зачёта. В этих условиях максимальные шансы их догнать и опередить были, конечно, у Данна, хотя Леонардо Форнароли, победитель субботнего спринта, стартовал седьмым, и тоже наверняка вынашивал воинственные планы – он пока находился на 3-й строчке в чемпионате.
Старт был дан с хода, в целом он прошёл спокойно, на первом же круге Станек опередил Миату, но было видно, что гонщикам непросто удерживать машины на трассе. При этом команды сообщили им по радио, что дождь вскоре возобновится и будет продолжаться минут пятнадцать.
В этих условиях Данн предпочёл сразу создать максимально возможный отрыв и уже после двух кругов довёл его до 2,3 секунды. Тем временем Миате удалось вернуть себе вторую позицию, поскольку Станек допустил ошибку в повороте Eau Rouge, после чего японский гонщик ART прибавил и сократил отставание от лидера до полутора секунд.
Форнароли было поднялся на 6-ю позицию, но допустил ошибку в районе того же поворота Eau Rouge, чем воспользовался Пепе Марти и опередил итальянца на прямой Kemmel. На 7-й позиции Леонардо тоже не смог удержаться, его обогнал Габриэле Мини.
К 7-му кругу Данн растерял почти всё своё преимущество – видимо, резина уже держала трассу хуже, или воды на асфальте прибавлялось, или сказывались оба фактора сразу. Как подтверждение этого начались первые пит-стопы – Себастьян Монтойя, Сами Мегетуниф и Куш Майни первыми посетили боксы, после чего оказались в самом хвосте пелотона.
На 8-м круге Миата почти догнал Данна и явно усилил прессинг, но до реальной атаки дело не доходило, хотя интервал между машинами сократился буквально до трёх десятых. На этом же круге Люк Браунинг опередил Форнароли, оттеснив его на 9-ю позицию.
Мартена предупредили, показав ему чёрно-белый флаг, что надо аккуратнее действовать на трассе и соблюдать её пределы. Вскоре такое же предупреждение получил Мини, а Станек по радио пожаловался на Миату, который, по мнению чешского гонщика, уже трижды нарушал пределы трассы.
Но на японца стюарды пока не обращали внимания – в отличие от его напарника, Виктора Мартена, которому за такие нарушения выписали 5-секундный штраф. При этом французского гонщика ART вплотную преследовал Линдблад и фактически уже его опережал, поскольку Виктору предстояло отбыть штраф. А вскоре этот штраф удвоился, всё за те же самые прегрешения, и получалось, что Мартен откатится за пределы первой десятки.
Он поехал боксы на 12-м круге, отбыл 10-секундный штраф и вернулся на трассу только 15-м.
Лидера гонки, Алекса Данна, его команда Rodin Motorsport позвала на пит-стоп на 13-м круге. Одновременно в боксы свернули другие гонщики лидирующей группы, но тут произошла некоторая неожиданность: Люк Браунинг, выехав из боксов на холодной резине, не смог удержать машину на трассе, его развернуло, он потерял много позиций, но затем продолжил движение.
При этом Данн ехал третьим, но его прессинговал уже не Миата, а Станек. На 14-м круге на трассе происходили немного странные события: Амори Кордил, ехавший вторым, свернул на пит-лейн, поэтому Данн вышел на 2-ю позицию и решил атаковать Оливера Гёте, который на тот момент лидировал, хотя ещё не был в боксах.
Сопротивляться атакам Данна для него не было смысла, однако он дал ирландцу неожиданно жёсткий отпор, и их интересная дуэль продолжалась на протяжении нескольких поворотов. Обоим приходилось непросто на залитой водой трассе, но действовали они вполне корректно, и в итоге Алекс, конечно, вышел вперёд.
После чего сразу начал наращивать отрыв от ближайшего преследователя и быстро довёл его почти до 3,5 секунд. Причём этим преследователем был уже не Станек, который начал терять темп, а снова Миата. Чешский гонщик Invicta Racing ехал только четвёртым, хотя это продолжалось недолго, поскольку машину японца развернуло, и мимо него спокойно проехали Линдблад и Станек, переместившись на 2-ю и 3-ю позицию соответственно.
Браунинг, которого несколько кругов назад тоже развернуло, начал постепенно отыгрываться, лихим манёвром опередил Марти и уже начал догонять Миату.
На 17-м круге гонка была нейтрализована появлением автомобиля безопасности, поскольку Себастьян Монтойя, не справившись с пилотированием на скользкой трассе, потерял контроль над машиной в повороте Eau Rouge, совершил несколько пируэтов по обочине и остановился у барьеров, поскольку двигатель на его Dallara заглох.
Ситуацией воспользовался Ричард Ферсхор, которому было нечего терять, и он свернул в боксы за очередным комплектом дождевой резины.
Разумеется, сейфти-кар собрал за собой пелотон, и от отрыва, который Данн довёл до 4 с лишним секунд, не осталось ровным счётом ничего. До финиша при этом оставалось только три круга. Дождь усилился, и лидировавший гонщик Rodin Motorsport по радио обратился скорее даже не к своей команде, а к дирекции гонки, сказав, что на каждом круге в этих условиях в повороте Eau Rouge он был на грани аварии.
Понятно, что ему было выгодно, если бы гонка финишировала за автомобилем безопасности. К тому же, когда пелотон ездил позади зелёного Aston Martin с Берндом Майландером за рулём, из двигателя машины Оливера Гёте вырвалось облако густого дыма, и немецкий пилот MP Motorsport вынужден был остановиться на прямой Kemmel.
На эвакуацию его Dallara в цветах Red Bull уже не было времени, поэтому дирекция гонки приняла решение остановить её красными флагами. Это произошло на 22-м круге из 23-х, соответственно очки отличившимся сегодня присуждались полностью, и Алекс Данн принимал поздравления не только с победой, но и с возвращением в лидеры личного зачёта.
Второе место досталось Арвиду Линдбладу, а также на подиум в третий раз в сезоне поднялся Роман Станек. Ритому Миата занял 4-е место, и
это лучшее достижение японского дебютанта в Ф2. Он отличился в квалификации и гонку тоже провёл по-боевому, но ему просто немного не повезло.
Итак, по итогам бельгийского этапа сезона в лидеры личного зачёта вновь вышел Данн, у которого теперь 137 очков. Ферсхор теперь второй, и сегодня он ничего не заработал, поэтому у него по-прежнему 122 очка. Зато у Форнароли всего на один балл меньше, так что борьба за места в первой тройке обостряется. На следующей неделе на этапе в Венгрии события в Формуле 2 получат дальнейшее развитие.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Разница |
1. А.Данн | Rodin Motorsport | 46:13.821 |
2. А.Линдблад | Campos Racing | +0.602 |
3. Р.Станек | Invicta Racing | +1.453 |
4. Р.Миата | ART Grand Prix | +3.243 |
5. Л.Браунинг | Hitech GP | +3.866 |
6. Х.Марти | Campos Racing | +4.511 |
7. Л.Форнароли | Invicta Racing | +5.104 |
8. Г.Мини | Prema | +5.805 |
9. Д.Беганович | Hitech GP | +6.651 |
10. В.Мартен | ART Grand Prix | +9.170 |
11. А.Кордил | Rodin Motorsport | +10.170 |
12. Д.Дюрксен | AIX Racing | +10.910 |
13. Д.Беннетт | Van Amersfoort Racing | +11.966 |
14. О.Гёте | MP Motorsport | +12.999 |
15. Р.Виллагомес | Van Amersfoort Racing | +13.596 |
16. С.Мегетуниф | Trident | +18.173 |
17. М.Эстерсон | Trident | +35.359 |
18. Д.Кроуфорд | DAMS | +38.353 |
19. Р.Ферсхор | MP Motorsport | +40.354 |
20. К.Шилдс | AIX Racing | +1’07.791 |
21. К.Майни | DAMS | +1’14.681 |
– С.Монтойя | Prema | сход |