Дайджест дня: Accord без рук, новая Skoda Favorit и другие события индустрии
На седане Honda Accord для японского рынка дебютировал автопилот Honda Sensing 360+ следующего поколения. Он легально позволяет водителю убирать руки с руля, но только при движении по «одобренным» участкам скоростных магистралей на территории Японии. Автопилот использует высокоточные навигационные карты, он может самостоятельно проезжать развязки, перестраиваться в другую полосу и совершать обгоны (с автоматическим включением сигналов поворота). Новая система устанавливается только на топ-версию Аккорда, которая стоит 6 млн иен (42 тысячи долларов).
Марка Chevrolet готовится покинуть китайский рынок. Все разработки перспективных моделей для местного рынка остановлены. Такое решение принято на фоне серьезного падения продаж, которое продолжается уже шесть лет подряд. Если в 2018 году на рынке КНР было реализовано 640 тысяч автомобилей Chevrolet, то в 2024-м — лишь 53 тысячи. Глава местного представительства марки Chevrolet заявил, что компания обязательно сохранит послепродажное обслуживание и поддержку клиентов марки.
Компания Geely провела необычное испытание своих тяговых аккумуляторов. Батарея Aegis Gold, которая устанавливается на электрические кроссоверы Geely Galaxy E5, подверглась наезду китайского танка ZTZ-59D — и, как заявлено, с честью выдержала это испытание. Сообщается, что давление на корпус аккумулятора в 1,8 раза превысило сертификационные китайские нормативы. Geely Galaxy E5 официально продается в России под названием Geely EX5.
А компания CATL анонсировала новое поколение литиевых аккумуляторов. Одно из преимуществ над имеющимися батареями — долгий срок службы: заявлено, что на испытаниях новые аккумуляторы выдержали 483 цикла заряда-разряда без ухудшения характеристик. Также батареи имеют очень высокую энергоемкость 500 Вт·ч/кг. Для сравнения: разрабатываемые компаниями Stellantis и Factorial твердотельные батареи имеют только 375 Вт·ч/кг. Пока не ясно, когда новые батареи CATL станут серийными.
Toyota уже заработала репутацию главного производителя гибридных автомобилей, а теперь намерена сфокусироваться на подзаряжаемых бензоэлектрических моделях. По новому плану компании, в 2030 году доля таких машин в совокупных продажах должна достигнуть 20%. Подзаряжаемые гибридные версии должны появиться у большинства моделей компании, но в первую очередь — у машин для Северной Америки. Скорее всего, в ближайшее время такие модификации появятся у крупных кроссоверов Highlander и Grand Highlander.
Глава Группы Renault сообщил, что ведется разработка дорожного суперкара по мотивам концепта Alpine Alpenglow Hy6. Главным инженером проекта назначен Филипп Криф, который принимал участие в создании модели Ferrari SF90 Stradale. Как и концептуальный Alpenglow Hy6, серийная машина будет иметь среднемоторную компоновку и гибридную силовую установку на основе двигателя V6, однако внешность будет отличаться. По плану, новый суперкар Alpine должен выйти на рынок в 2028 году.
Skoda решила напомнить о своем наследии и опубликовала рендеры новой модели, сделанной по мотивам хэтчбека Skoda Favorit. Над проектом работали молодые дизайнеры компании Людмил Славов и Дэвид Стингл, они попытались создать реинкарнацию Фаворита в современном стиле, придав ему кроссоверные черты. Облик оригинальной модели Skoda Favorit был создан студией Bertone, эта модель выпускалась с 1987 по 1994 год и стала последней самостоятельной разработкой компании: последующие Шкоды создавались уже под патронажем концерна Volkswagen.
Также сегодня мы рассказали о кроссовере Jeep Cherokee и будущих моделях Audi Q7 и RS 5.