Дебютировал большой седан Lexus ES нового поколения
Среднеразмерный седан Lexus ES появился в 1989 году и стоял у истоков премиум-бренда компании Toyota. Нынешнее седьмое поколение в строю уже семь лет, а в прошлом году подверглось второму обновлению. А на автосалоне в Шанхае состоялся дебют машины восьмого поколения. Выбор места дебюта отнюдь не случаен, ведь китайский рынок обеспечивает около половины продаж Лексусов ES во всем мире. Но главное, что перед нами действительно новая модель, а не результат масштабного рестайлинга, как это было с Camry.
Новый Lexus ES создан без участия китайских партнеров: за разработку нового седана отвечал технический центр компании Toyota в Японии, а руководил процессом главный инженер марки Кохей Чиаши. Заявлено, что внешность машины вдохновлена концептом LF-ZC, хотя сходство между двумя моделями весьма условное. Серийный седан предсказуемо стал проще в деталях, зато разработчики обещают отменную аэродинамику, что сказывается не только на экономичности, но и на акустическом комфорте.
Новый Lexus ES дебютировал в ипостаси электромобиля, ознаменовав новый этап электрификации марки. Именно поэтому седан имеет глухой носовой обтекатель. На дверях расположены необычные выкидные ручки. С кормы автомобиль легко принять за лифтбек, но это именно седан с отдельной крышкой багажника. А еще ES заметно вырос в размерах, формально перейдя в представительский сегмент. Длина — 5140 мм (плюс 165 мм), ширина — 1920 мм (плюс 55 мм), высота — 1560 мм (плюс 115 мм). Колесная база — 2950 мм (плюс 80 мм). Диаметр колес зависит от модификации — от 18 до 21 дюйма.
В интерьере царит современный минимализм. Перед водителем установлен трехспицевый руль, а за ним дисплей приборов под небольшим козырьком. По центру, как и положено, огромный телевизор медиасистемы, но в дорогих версиях их будет сразу два! Ниже расположена панель «инновационной» системы Responsive Hidden Switches для быстрого доступа к наиболее важным функциям, но по факту это обычные сенсорные «кнопки» с подсветкой. Второй «фишкой» станет Sensory Concierge, который объединяет настройки микроклимата, ароматизатора и контурной подсветки.
Разработчики особенно гордятся значительно увеличенным пространством в салоне, особенно на заднем ряду. Неудивительно, учитывая заметно увеличенные габариты. Также пассажирам обещана гигантская панорамная крыша. Наконец, новый ES обрел продвинутый комплекс автономного вождения Lexus Safety System+.
Седан построен не на электрической платформе e-TNGA, а на доработанной тележке GA-K, которая была и у прежней модели, ведь в гамме будут и версии с ДВС. Батарейный Lexus ES предложен в двух версиях. Начальная ES 350e имеет единственный электромотор мощностью 224 л.с. на передней оси, который разгоняет седан до «сотни» за 8,9 с. Паспортная дальнобойность — 685 км по циклу CLTC. Двухмоторный полноприводный Lexus ES 500e может похвастаться мощностью 343 л.с. и разгоном до 100 км/ч за 5,9 с. Дальность хода без подзарядки — 610 км. Емкость тяговой батареи пока не указана.
Позже появятся гибридные версии, причем без возможности подзарядки от розетки. Все они оснащены фирменной трансмиссией с электромеханическим вариатором. Базовый Lexus ES 300h будет иметь двухлитровый атмосферник и передний привод, мощность системы — 197 л.с. Полноприводный ES 300h AWD оснащен уже двигателем 2.5 и отдельным электромотором на задней оси, но пиковая мощность силовой установки немногим больше: 201 л.с. Модификация ES 350h тоже предложена с передним или полным приводом, но в обоих случаях будет тот же атмосферник 2.5 и одинаковая пиковая мощность 247 л.с. Разгон до «сотни» у базового переднеприводного седана занимает 9,4 с, а у полноприводной топ-версии — 7,8 с.
Впрочем, все эти технические данные носят предварительный характер, ведь товарные машины появятся только в середине 2026 года и будут выходить на мировые рынки поэтапно. До тех пор в строю точно останется прежний ES. А первым рынком наверняка станет Китай, ведь Toyota недавно объявила, что построит здесь собственный завод, основной продукцией которого станут электромобили марки Lexus. Причем для КНР это будет лишь второй автозавод без долевого участия местного производителя (первой несколько лет назад стала гигафабрика Tesla).