Формула 2: Форнароли выиграл спринт в Спа
Стартовое поле в субботнем спринте в Формуле 2 формируется по итогам пятничной квалификации, но поскольку применяется частично реверсивный принцип, то на первом ряду оказались не самый быстрые и опытные гонщики.
С поула стартовал Оливер Гёте, немецкий гонщик MP Motorsport, а рядом с его машиной на первом ряду стояла Dallara бельгийца Амори Кордила, выступающего за Rodin Motorsport. Любопытный момент заключался в том, что именно их напарники, Ричард Ферсхор и Алекс Данн считаются фаворитами сезона.
При этом Ферсхор, который лидирует в личном зачёте, сегодня стартовал с далёкой 11-й позиции. Данн, вчера завоевавший поул, начинал короткую гонку десятым. Разумеется, задача обоих состояла в том, чтобы постараться отыграть как можно больше позиций.
Было вполне ожидаемо, что на старте Гёте не смог удержать лидерство, поскольку отлично тронувшийся с 3-й позиции Леонардо Форнароли уже в первом повороте опередил и его, и, разумеется, Кордила. Но чего нельзя было предвидеть, так это коллизию, произошедшую в первые секунды гонки, участниками которой стали трое: Ферсхор, Люк Браунинг и Джек Кроуфорд.
В итоге Браунинг сразу сошёл, его машина остановилась на гравийной обочине, и сначала дирекция гонки ввела режим виртуального сейфти-кара, а затем он сменился на реальный автомобиль безопасности. Кроуфорд и Ферсхор смогли дотянуть до боксов на повреждённых машинах, и голландец сразу выбрался из кокпита. На его Dallara были видны явные трещины на левом боковом понтоне, и откуда-то начинало течь масло.
На рестарте Форнароли сохранил лидерство, вторым ехал Кордил, Гёте откатился на 3-ю позицию, и его уже прессинговал Виктор Мартен, но тут пришлось вновь вывешивать жёлтые флаги, поскольку на трассе валялись крупные обломки от чьей-то машины.
Буквально через круг борьба на трассе возобновилась, при этом Алекс Данн, который из-за схода Ферсхора, одного из главных соперников, вполне мог вернуться в лидеры личного зачёта, постепенно пробивался вперёд и уже ехал восьмым и держался вплотную за Габриэле Мини и явно готовил атаку.
В этот момент стало известно решение стюардов, которые обратили внимание на Форнароли, который подозревался в нарушении правил, когда пелотон ездил позади автомобиля безопасности. В теории ему за это грозил штраф.
На 7-м круге Данн попытался атаковать Мини, но итальянец в свою очередь активно теснил Арвида Линдблада, ехавшего 6-м – момент был острым и интересным, но пока все оставались на своих позициях.
За десять кругов до финиша Форнароли продолжал лидировать, к тому же записав на свой счёт лучший круг – оптимизма ему прибавил и тот факт, что стюарды решили его не наказывать.
На 9-м круге Виктор Мартен опередил Оливера Гёте, вышел на 3-ю позицию и бросился вдогонку за Кордилом, который, по идее, должен был стать для опытного француза лёгкой добычей. На следующем круге интервал между машинами Rodin Motorsport и ART уже был меньше секунды, и Мартен мог использовать DRS.
Что он и сделал на 12-м круге в конце прямой Kemmel, опередив бельгийца по внешнему радиусу в повороте Les Combes, но тот не смог удержаться на трассе, вылетел на правую обочину и врезался в отбойник. Вывесили жёлтые флаги, выехал автомобиль безопасности.
По ходу спринта совершенно необязательно менять шины, но некоторые гонщики воспользовались ситуацией и отправилась в боксы. Первая четвёрка осталась на трассе, ведь до финиша оставалось всего пять кругов. Вопрос был в том, в какой мере тем, кто получил свежую резину, удастся воспользоваться этим преимуществом.
По крайней мере отыгрывать позиции удавалось Пепе Марти, который уже поднялся на 5-ю позицию и готовился атаковать Гёте, а также Алексу Данну, опередившему Романа Станека и отобравшего у чешского гонщика Invicta Racing 6-е место.
Далее события развивались по весьма любопытному сценарию: Данн решил атаковать Марти, испанец весьма жёстко оборонялся, и всё закончилось тем, что Станек под шумок вернул себе позицию!
За круг до финиша Форнароли лидировал, в двух секундах позади него ехал Мартен, на третью позицию поднялся Мини. Но тут на трассе вновь появились жёлтые флаги, которые сменились автомобилем безопасности – это произошло из-за остановки на трассе машины Сами Мегетунифа, что произошло из-за каких-то технических проблем.
Фактически это означало, что гонка финиширует позади автомобиля безопасности, и, например, Габриэле Мини не удержался и уже начал громко радоваться по радио, ведь теперь он точно знал, что поднимется на подиум.
Разумеется, у Леонардо Форнароли, одержавшего вторую победу в сезоне, и Виктора Мартена, только второй раз в этом году поднявшегося на подиум, тоже были все основания для хорошего настроения. Тем более что 10 очков за победу в спринте заметно увеличивали шансы Форнароли вернуться в борьбу за титул.
Ни Ферсхор, пока ещё продолжающий лидировать в личном зачёте, ни Кроуфорд, занимавший вторую строчку, сегодня ничего не заработали, соответственно соперники приблизились к ним вплотную, и завтра по итогам основной гонки бельгийского уик-энда расстановка сил в очередной раз изменится. В частности, у Алекса Данна, который в воскресенье стартует с поула, при удачном стечении обстоятельств есть все шансы вновь возглавить личный зачёт.
Результаты спринта
Пилот | Команда | Разница |
1. Л.Форнароли | Invicta Racing | 41’49.222 |
2. В.Мартен | ART Grand Prix | +0.601 |
3. Г.Мини | Prema Racing | +1.271 |
4. О.Гёте | MP Motorsport | +2.408 |
5. Х.Марти | Campos Racing | +2.804 |
6. Р.Станек | Invicta Racing | +4.405 |
7. А.Данн | Rodin Motorsport | +4.883 |
8. Р.Миата | ART Grand Prix | +5.647 |
9. А.Линдблад | Campos Racing | +6.477 |
10. Д.Беннетт | Van Amersfoort Racing | +6.734 |
11. Д.Кроуфорд | DAMS | +7.663 |
12. Д.Дюрксен | AIX Racing | +8.053 |
13. К.Шилдс | AIX Racing | +8.933 |
14. М.Эстерсон | Trident | +9.387 |
15. С.Монтойя | Prema Racing | +9.939 |
16. Д.Беганович | Hitech | +11.052 |
17. Р.Виллагомес | Van Amersfoort Racing | +13.423 |
18. С.Мегетуниф | Trident | +2 круга |
19. К.Майни | DAMS | +3 круга |
– А.Кордил | Rodin Motorsport | сход |
– Л.Браунинг | Hitech | сход |
– Р.Ферсхор | MP Motorsport | сход |