Формула 2: Майни одержал свою первую победу в сезоне
Субботний спринт в Формуле 2 с поула начинал Куш Майни, индийский гонщик французской команды DAMS. В общем-то ему повезло, что во вчерашней квалификации он показал 10-й результат, а при частично реверсивном порядке старта это означало, что сегодня он начнёт гонку с наиболее благоприятной позиции.
При всём его опыте, а в 2025 году он проводит уже свой третий сезон в Ф2, сейчас дела Майни идут откровенно неважно: до этапа в Монако на его счету было всего одно очко.
При этом у Джека Кроуфорда, его напарника, было уже 38 очков, поул и победа в короткой субботней гонке в Имоле. Американец сегодня стартовал из второго ряда – его светло-синяя Dallara стояла на 4-й позиции, а между двумя гонщиками DAMS на стартовом поле расположились машины Люка Браунинга, участника молодёжной программы Williams, и Габриэле Мини, слушателя Академии Alpine.
Конечно, всем хотелось отличиться, ведь добиться успеха на легендарной трассе в Монако дорогого стоит, в том числе и Майни перед стартом выразил надежду, что именно эта гонка станет для него переломным моментом сезона, и он сможет добиться изменений к лучшему.
С одной стороны, при старте с поула на узкой городской трассе у него были неплохие шансы, с другой, было понятно, что соперники тоже были настроены воинственно и не собирались облегчать ему задачу.
Куш вполне уверенно тронулся с места, а вот Браунинг явно замешкался, этим воспользовались Мини и Кроуфорд, но на первом же круге Джека атаковал Арвид Линдблад, стартовавший пятым, и между их машинами произошёл весьма жёсткий контакт в 5-м повороте трассы.
Из-за этого Крофуорд потерял позицию, причём его машина получила повреждения, поскольку было видно, что в разные стороны полетели обломки карбона.
На третьем круге Майни продолжал лидировать, но его уже прессинговал Мини, причём на трассе появились жёлтые флаги – причиной стала остановка машины Кина Шилдса, в которого врезался и отправил в разворот Рафаэль Виллагомес.
Через пару кругов жёлтые флаги убрали, борьба продолжилась, и в это время стало известно решение стюардов, выписавших Линдбладу 10-секундный штраф за столкновение с Браунингом. Арвид продолжал ехать третьим почти в пяти секундах за лидером.
У Майни и Мини один и тот же спонсор, хотя они выступают за разные команды, поэтому гонку возглавляли, всё больше отрываясь от остального пелотона, две одинаковых с виду ярко-розовые машины с большими логотипами австрийской компании BWT (титульного спонсора Alpine F1). При этом Габриэле всё время ехал, буквально уткнувшись в коробку передач Dallara индийского гонщика, и с пит-уолл Prema его подзадоривали: «Атакуй, ты же явно быстрее!»
На 11-м круге вновь появились жёлтые флаги, но этот раз ими дело не ограничилось, и выехал автомобиль безопасности. Это произошло из-за того, что Оливер Гёте перед шпилькой неудачно атаковал Джошуа Дюрксена, и машина парагвайского гонщика AIX Racing получила довольно серьёзные повреждения и через пару поворотов остановилась на трассе.
Рестарт дали на 15-м круге, когда позади была ровно половина дистанции короткой субботней гонки. Майни действовал очень грамотно, всё-таки опыт у него есть, сразу постарался хотя бы немного оторваться от Мини, и это ему удалось – на следующем круге интервал между их машинами увеличился до полутора секунд.
Первая десятка на этой стадии гонки выглядела так: Майни – Мини – Линдблад – Браунинг – Кроуфорд – Ферсхор – Монтойя – Форнароли – Гёте – Данн. При этом Гёте только что удалось лихим манёвром опередить Виктора Мартена, после чего французу пришлось ехать в боксы за новым передним крылом, а действиями Оливера заинтересовались стюарды. Приходится констатировать, что полоса невезения Мартена продолжается.
К 19-му кругу Мини сократил отставание от Майни до 0,5 секунды, но не пытался атаковать, а вот Браунинг уже вовсю теснил Линдблада, стараясь вынудить гонщика молодёжной программы Red Bull совершить ошибку. При этом они ехали уже в 12 секундах от лидирующего дуэта – похоже, что Линдблад сдерживал весь остальной пелотон, но на узкой городской трассе Браунинг пока не решался переходить к решительным действиям.
На 23-м круге огласили вердикт стюардов в отношении Оливера Гёте: за излишнюю лихость при обгоне Мартена он тоже получил 10-секундный штраф. «Тоже» – потому что такой же штраф был выписан Линдбладу, причём они оба входят в молодёжную программу Red Bull.
До финиша оставалось пять кругов, и было похоже, что резина на машине Габриэле Мини начала сдавать, во всяком случае он всё больше отставал от Куша Майни, и было похоже, что итальянец смирился с ситуацией и не претендовал на большее, чем 2-е место. При этом его уже догнал Линдблад, который был хотя и был оштрафован, это ещё не значило, что он не будет атаковать.
Но так и не атаковал, не дождался подходящего момента, а тут и гонка закончилась. Куш Майни спокойно финишировал первым, его уже никто не догонял, и это лишь вторая победа индийца в Формуле 2 и первая в этом сезоне. Кстати, в Монако он до этого выше 6-го места за два с половиной года в Ф2 не поднимался.
Второе место занял Габриэле Мини, тоже впервые взойдя на подиум в своём дебютном сезоне в Ф2, а третье место после штрафа Линдблада унаследовал Люк Браунинг, тогда как наказанный гонщик команды Campos откатился на восьмую строчку протокола спринта. Также важные очки заработали Джек Кроуфорд, Ричард Ферсхор, Себастьян Монтойя и Леонард Форнароли.
Напомним, что по итогам спринта призовые баллы начисляются только первой восьмёрке. Невезучий Виктор Мартен, которому завтра предстоит старт со второй позиции, всё-таки отличился: после вынужденного визита в боксы он на свежей резине записал на свой счёт лучший круг.
Результаты спринта
Пилот | Команда | Разница |
1. К.Майни | DAMS | 44:57.639 |
2. Г.Мини | Prema | +3.705 |
3. Л.Браунинг | Hitech GP | +7.299 |
4. Д.Кроуфорд | DAMS | +10.493 |
5. Р.Ферсхор | MP Motorsport | +11.257 |
6. С.Монтойя | Prema | +11.937 |
7. Л.Форнароли | Invicta Racing | +13.234 |
8. А.Линдблад | Campos Racing | +13.766 |
9. А.Данн | Rodin Motorsport | +27.220 |
10. Р.Миата | ART Grand Prix | +28.677 |
11. Р.Станек | Invicta Racing | +31.687 |
12. О.Гёте | MP Motorsport | +31.981 |
13. М.Эстерсон | Trident | +33.194 |
14. А.Кордил | Rodin Motorsport | +43.613 |
15. Д.Беганович | Hitech GP | +47.785 |
16. С.Мегетуниф | Trident | +1’01.058 |
17. В.Мартен | ART Grand Prix | +1’03.597 |
18. Р.Виллагомес | Van Amersfoort Racing | +1’11.319 |
– Х.Марти | Campos Racing | сход |
– Д.Дюрксен | AIX Racing | сход |
– Д.Беннетт | Van Amersfoort Racing | сход |
– К.Шилдс | AIX Racing | сход |