Автоспорт

Формула 2: Майни одержал свою первую победу в сезоне

Формула 2: Майни одержал свою первую победу в сезоне

Субботний спринт в Формуле 2 с поула начинал Куш Майни, индийский гонщик французской команды DAMS. В общем-то ему повезло, что во вчерашней квалификации он показал 10-й результат, а при частично реверсивном порядке старта это означало, что сегодня он начнёт гонку с наиболее благоприятной позиции.

При всём его опыте, а в 2025 году он проводит уже свой третий сезон в Ф2, сейчас дела Майни идут откровенно неважно: до этапа в Монако на его счету было всего одно очко.

При этом у Джека Кроуфорда, его напарника, было уже 38 очков, поул и победа в короткой субботней гонке в Имоле. Американец сегодня стартовал из второго ряда – его светло-синяя Dallara стояла на 4-й позиции, а между двумя гонщиками DAMS на стартовом поле расположились машины Люка Браунинга, участника молодёжной программы Williams, и Габриэле Мини, слушателя Академии Alpine.

Конечно, всем хотелось отличиться, ведь добиться успеха на легендарной трассе в Монако дорогого стоит, в том числе и Майни перед стартом выразил надежду, что именно эта гонка станет для него переломным моментом сезона, и он сможет добиться изменений к лучшему.

С одной стороны, при старте с поула на узкой городской трассе у него были неплохие шансы, с другой, было понятно, что соперники тоже были настроены воинственно и не собирались облегчать ему задачу.

Куш вполне уверенно тронулся с места, а вот Браунинг явно замешкался, этим воспользовались Мини и Кроуфорд, но на первом же круге Джека атаковал Арвид Линдблад, стартовавший пятым, и между их машинами произошёл весьма жёсткий контакт в 5-м повороте трассы.

Из-за этого Крофуорд потерял позицию, причём его машина получила повреждения, поскольку было видно, что в разные стороны полетели обломки карбона.

На третьем круге Майни продолжал лидировать, но его уже прессинговал Мини, причём на трассе появились жёлтые флаги – причиной стала остановка машины Кина Шилдса, в которого врезался и отправил в разворот Рафаэль Виллагомес.

Через пару кругов жёлтые флаги убрали, борьба продолжилась, и в это время стало известно решение стюардов, выписавших Линдбладу 10-секундный штраф за столкновение с Браунингом. Арвид продолжал ехать третьим почти в пяти секундах за лидером.

У Майни и Мини один и тот же спонсор, хотя они выступают за разные команды, поэтому гонку возглавляли, всё больше отрываясь от остального пелотона, две одинаковых с виду ярко-розовые машины с большими логотипами австрийской компании BWT (титульного спонсора Alpine F1). При этом Габриэле всё время ехал, буквально уткнувшись в коробку передач Dallara индийского гонщика, и с пит-уолл Prema его подзадоривали: «Атакуй, ты же явно быстрее!»

На 11-м круге вновь появились жёлтые флаги, но этот раз ими дело не ограничилось, и выехал автомобиль безопасности. Это произошло из-за того, что Оливер Гёте перед шпилькой неудачно атаковал Джошуа Дюрксена, и машина парагвайского гонщика AIX Racing получила довольно серьёзные повреждения и через пару поворотов остановилась на трассе.

Рестарт дали на 15-м круге, когда позади была ровно половина дистанции короткой субботней гонки. Майни действовал очень грамотно, всё-таки опыт у него есть, сразу постарался хотя бы немного оторваться от Мини, и это ему удалось – на следующем круге интервал между их машинами увеличился до полутора секунд.

Первая десятка на этой стадии гонки выглядела так: Майни – Мини – Линдблад – Браунинг – Кроуфорд – Ферсхор – Монтойя – Форнароли – Гёте – Данн. При этом Гёте только что удалось лихим манёвром опередить Виктора Мартена, после чего французу пришлось ехать в боксы за новым передним крылом, а действиями Оливера заинтересовались стюарды. Приходится констатировать, что полоса невезения Мартена продолжается.

К 19-му кругу Мини сократил отставание от Майни до 0,5 секунды, но не пытался атаковать, а вот Браунинг уже вовсю теснил Линдблада, стараясь вынудить гонщика молодёжной программы Red Bull совершить ошибку. При этом они ехали уже в 12 секундах от лидирующего дуэта – похоже, что Линдблад сдерживал весь остальной пелотон, но на узкой городской трассе Браунинг пока не решался переходить к решительным действиям.

На 23-м круге огласили вердикт стюардов в отношении Оливера Гёте: за излишнюю лихость при обгоне Мартена он тоже получил 10-секундный штраф. «Тоже» – потому что такой же штраф был выписан Линдбладу, причём они оба входят в молодёжную программу Red Bull.

До финиша оставалось пять кругов, и было похоже, что резина на машине Габриэле Мини начала сдавать, во всяком случае он всё больше отставал от Куша Майни, и было похоже, что итальянец смирился с ситуацией и не претендовал на большее, чем 2-е место. При этом его уже догнал Линдблад, который был хотя и был оштрафован, это ещё не значило, что он не будет атаковать.

Но так и не атаковал, не дождался подходящего момента, а тут и гонка закончилась. Куш Майни спокойно финишировал первым, его уже никто не догонял, и это лишь вторая победа индийца в Формуле 2 и первая в этом сезоне. Кстати, в Монако он до этого выше 6-го места за два с половиной года в Ф2 не поднимался.

Второе место занял Габриэле Мини, тоже впервые взойдя на подиум в своём дебютном сезоне в Ф2, а третье место после штрафа Линдблада унаследовал Люк Браунинг, тогда как наказанный гонщик команды Campos откатился на восьмую строчку протокола спринта. Также важные очки заработали Джек Кроуфорд, Ричард Ферсхор, Себастьян Монтойя и Леонард Форнароли.

Напомним, что по итогам спринта призовые баллы начисляются только первой восьмёрке. Невезучий Виктор Мартен, которому завтра предстоит старт со второй позиции, всё-таки отличился: после вынужденного визита в боксы он на свежей резине записал на свой счёт лучший круг.

Результаты спринта

Пилот Команда Разница
1. К.Майни DAMS 44:57.639
2. Г.Мини Prema +3.705
3. Л.Браунинг Hitech GP +7.299
4. Д.Кроуфорд DAMS +10.493
5. Р.Ферсхор MP Motorsport +11.257
6. С.Монтойя Prema +11.937
7. Л.Форнароли Invicta Racing +13.234
8. А.Линдблад Campos Racing +13.766
9. А.Данн Rodin Motorsport +27.220
10. Р.Миата ART Grand Prix +28.677
11. Р.Станек Invicta Racing +31.687
12. О.Гёте MP Motorsport +31.981
13. М.Эстерсон Trident +33.194
14. А.Кордил Rodin Motorsport +43.613
15. Д.Беганович Hitech GP +47.785
16. С.Мегетуниф Trident +1’01.058
17. В.Мартен ART Grand Prix +1’03.597
18. Р.Виллагомес Van Amersfoort Racing +1’11.319
 – Х.Марти Campos Racing сход
 – Д.Дюрксен AIX Racing сход
 – Д.Беннетт Van Amersfoort Racing сход
 – К.Шилдс AIX Racing сход

Источник

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»