Формула E: Дождевую гонку в Шанхае выиграл Ник Кэссиди
Воскресная гонка Формулы E проходила совсем в иных условиях по сравнению со вчерашней, поскольку в Шанхае шёл дождь, трасса была залита водой, и в этих условиях вторую квалификацию уик-энда выиграл Ник Кэссиди, пилот заводской команды Jaguar.
Причём с поправкой на условия формат квалификации пришлось изменить – финальная сессия не проводилась, а результаты определялись по итогам заездов в двух группах.
Второе время показал Антониу Феликс да Кошта, выступающий за Porsche, из второго ряда гонку начинали его напарник Паскаль Верляйн и Лукас ди Грасси (Lola), из третьего – Джейк Хьюз (Maserati) и Жан-Эрик Вернь (DS Penske), занявший в субботу второе место.
Поскольку на трассе было много воды, старт пришлось отложить, а когда дождь начал стихать, гонка началась за автомобилем безопасности, но по-настоящему старт был дан после того, как он вернулся на пит-лейн – это произошло на 8-м круге.
Большинство гонщиков сразу воспользовалось режимом повышенной мощности Attack Mode, хотя по-настоящему атаковать в таких условиях было весьма рискованно.
На 9-м круге в Porsche применили командную тактику, и да Кошта пропустил Верляйна вперёд – действующий чемпион мира переместился на вторую позицию. О том, насколько тяжело было удерживать машину на трассе, свидетельствовал вылет Ника де Вриза, гонщика Mahindra, который оказался на гравийной обочине, поскольку его застало врасплох аквапланирование.
Ник потерял несколько позиций, но смог вернуться на трассу, хотя и за пределами первой десятки, хотя до этого ехал шестым.
Тем не менее какие-то перестановки в пелотоне происходили, но именно за счёт использования Attack Mode, и на 13-м круге Нико Мюллер, гонщик Andretti, опередил ди Грасси и Макса Гюнтера, победителя вчерашней гонки, поднявшись на 6-е место.
На том же круге прогулку по обочине совершил и Верляйн, опять же из-за аквапланирования, но вернулся на трассу без потери позиции.
Кэссиди продолжал лидировать, и после вылета действующего чемпиона мира его преимущество выросло уже до семи с половиной секунд. Но условия на трассе оставались очень сложными, пилотировать было крайне затруднительно даже в весьма умеренном темпе – например, Джейк Деннис на 17-м круге не смог избежать контакта с машиной Оливера Роулэнда, ткнув её сзади. Впрочем, оба остались на трассе.
На 19-м круге из-за технических проблем потерял скорость и остановился на обочине электромобиль Макса Гюнтера, ненадолго появились жёлтые флаги, но обездвиженный DS Penske не представлял особой опасности для пелотона, поэтому сейфти-кар выпускать не стали.
Хотя дождь прекратился, трасса оставалась довольно мокрой, и то, что на ней происходило мало напоминало гонку, скорее это было похоже на соревнование по аккуратному пилотированию на скользком асфальте. За пять кругов до финиша Кэссиди довёл отрыв от остального пелотона до восьми с лишним секунд, в свою очередь Верляйн, ехавший вторым, опережал да Кошту на десять секунд, и не было оснований ожидать, что борьба за первые три места может как-то обостриться.
Тем более что все трое одновременно активировали Attack Mode и были в равном положении, все смогли несколько ускориться, но интервалы между их машинами только увеличивались.
А вот во второй половине пелотона борьба шла веселее: Тэйлор Барнард, занявший вчера 3-е место, опередил де Вриза и переместился на 11-ю позицию. Понятно, что его задача была в том, чтобы заработать хотя бы какие-то очки, а для этого надо было обогнать Зейна Мэллони, ехавшего всего в паре десятых впереди, и на 28-м круге гонщику McLaren это удалось.
Теперь Барнард ехал 10-м, а вот его напарник, опытный Сэм Бёрд, вылетел за пределы трассы, потерял несколько позиций, но вернулся назад и сразу попытался атаковать Митча Эванса. Однако из этого ничего не вышло, поскольку его самого атаковал и прошёл Оливер Роулэнд, который почти сразу опередил и Эванса, поднявшись на 13-ю позицию.
Но добраться до призовой десятки лидер личного зачёта уже в любом случае не успевал, несмотря на то, что дистанция гонки была увеличена на три круга, поскольку пелотон долго ездил за автомобилем безопасности.
После 31 круга гонки финишировала; победа, как и ожидалось, досталась Нику Кэссиди, который уже почти год не поднимался на высшую ступень подиума. Это только вторая победа гонщиков Jaguar в сезоне и всего третий их подиум – дела британской команды в 2025-м почему-то не ладятся. Но не исключено, что сегодняшний успех Ника придаст ей уверенности в оставшихся пяти гонках сезона.
Второе место занял Паскаль Верляйн, что позволило ему вернуться на вторую строчку личного зачёта, а Антониу Феликс да Кошта, переместился на 3-ю благодаря очкам, заработанным за третье место. При этом двойной подиум Porsche позволил ей возглавить командный зачёт, хотя у неё всего на одно очко больше, чем у Nissan, и уже на следующем этапе расстановка сил вновь может измениться.
Гонка в Джакарте, столице Индонезии, пройдёт 21 июня.