Новости

Гиперкар SCG 007S намекнул на родство с болидами Ле-Мана

Американская компания Scuderia Cameron Glickenhaus (SCG) занимается выпуском мелкосерийных суперкаров и даже внедорожников. Однако изначально фирма, основанная кинопродюсером и финансистом Джеймсом Гликенхаусом, специализировалась на постройке прототипов для гоночных марафонов, включая знаменитый Ле-Ман. С 2021 года на трассы выходят болиды SCG 007 LMH, и тогда же компания пообещала выпустить дорожную версию этой модели. Только сейчас гиперкар SCG 007S показан публике на конкурсе элегантности Villa d’Este.

Разумеется, создатели громко заявляют, что дорожная машина стала разновидностью гоночного автомобиля категории «Гиперкары Ле-Мана» (LMH), но это не совсем так. Купе SCG 007S отличается от модели 007 LMH не только обязательными гражданскими атрибутами вроде иной светотехники или увеличенного дорожного просвета. У дорожной машины совсем другой, заметно раздавшийся в ширину кокпит, который вмещает не только пилота, но и еще двух пассажиров. Они размещаются по бокам и чуть позади водителя, прямо как в суперкаре McLaren F1. С другой стороны, гражданский SCG 007S перенял у гоночной машины большую часть аэродинамического оперения, включая массивное антикрыло и характерный киль на корме.

Родство с гоночной машиной заметно и в салоне, несмотря на его трехместность. Внутреннее убранство осталось аскетичным и по большей части состоит из неприкрытого углепластика. Вместо руля установлен типичный спортивный штурвал, а роль экрана медиасистемы выполняют два дисплея по бокам от приборной панели. Имеются аудиосистема и кондиционер.

Самое явное сходство между гоночной и гражданской машинами — шасси с двойными поперечными рычагами по кругу. Причем спереди предусмотрена возможность приподнять нос для проезда неровностей. Установлены настраиваемые стабилизаторы поперечной устойчивости, колеса крепятся центральной гайкой. У дорожного купе предусмотрены даже встроенные пневмодомкраты.

А вот силовой агрегат у машин совершенно разный. Гоночный болид SCG 007 LMH оснащен турбомотором V8 объемом 3,5 л французской фирмы Pipo Moteurs и секвентальной семиступенчатой коробкой передач X-Trac. А за сиденьями гражданской машины установлен  двигатель V8 6.2 с двумя турбонагнетателями, который развивает 1014 л.с. и 1000 Нм. Всю тягу на заднюю ось отправляет семиступенчатый «робот» с одним сцеплением. Поставщики основных агрегатов не называются, но, судя по конфигурации и рабочему объему, речь идет о доработанном моторе General Motors семейства LS. Учитывая скромную массу (1550 кг), SCG 007S наверняка сможет продемонстрировать отменную динамику, но эти параметры не опубликованы.

Цена и тираж гиперкара SCG 007S пока тоже не известны. Очевидно лишь, что за машину с гоночной родословной придется выложить кругленькую сумму, которая обговаривается с глазу на глаз.

Источник

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»