Обновленная Toyota Aygo X: гибрид и спортивная версия
Четыре года назад Toyota представила хэтчбек Aygo X, который стал самой маленькой моделью компании на рынке Европы. И если прежние Aygo имели французских родственников под марками Peugeot и Citroen, то нынешний хэтчбек существует сам по себе. Сейчас как раз пришло время для планового обновления, которое затронуло не только внешний вид, но и технику.
Главные внешние перемены коснулись передней части автомобиля: появились новые фары, капот, решетка радиатора и бампер. Повторители поворотников переехали с крыльев на корпуса боковых зеркал. Как и прежде, опционально доступна двухцветная окраска с черной крышей и четырьмя основными цветами кузова. У топ-версии сохранен огромный люк с тканевой сдвижной шторкой. В зависимости от комплектации Toyota Aygo X может иметь колеса диаметром 17 или 18 дюймов.
Интерьер кросс-хэтчбека обновлен точечно. Например, в комбинации приборов появился семидюймовый дисплей, а экран медиасистемы стал крупнее. На центральной консоли установлен более современный блок климат-контроля, который тем не менее сохранил физические кнопки и рукоятки. Ниже появились два разъема USB-C и площадка беспроводной зарядки. Стояночный тормоз теперь электромеханический. Кроме того, Toyota Aygo X обрела электронный ключ, электропривод складывания боковых зеркал и салонный фильтр nanoeX.
Объем багажника остался неизменным (231 литр), и это большое достижение инженеров, ведь Toyota Aygo X стала гибридом. Силовая установка от более крупных моделей Yaris и Yaris Cross потребовала существенной перекомпоновки малыша Aygo X. Чтобы разместить под капотом четырехцилиндровый двигатель 1.5 с электромеханическим вариатором вместо прежней трехцилиндровой «литрушки», пришлось удлинить передний свес на 76 мм. Таким образом, общая длина обновленного паркетника выросла с 3700 мм до 3776 мм. Тяговая батарея расположена поперечно под задним диваном, а обычный 12-вольтовый аккумулятор переехал из-под капота в подполье багажника.
Однако результат стоит всех стараний, ведь отныне Toyota Aygo X не только стала самым экологичным автомобилем в европейском классе A (паспортные выбросы CO2 — 86 г/км), но и прибавила сразу 44 л.с.! Если литровый атмосферник развивал лишь 72 л.с., то новая гибридная система выдает пиковые 116 л.с. Относительно предшественника динамику разгона можно назвать ураганной: раньше разгон до «сотни» занимал 15,5—15,6 с, а сейчас разработчики обещают менее десяти секунд!
С такими показателями не грех замахнуться на спортивную версию, и она действительно появилась. Toyota Aygo X GR Sport имеет более азартную настройку подвески и рулевого управления, а также щеголяет оригинальными колесами, иной решеткой радиатора, многочисленными логотипами подразделения GR по всему кузову и особым горчичным цветом кузова в сочетании с черным капотом. В отделке салона применены черные и серые акценты, а на руле появилась крупная эмблема GR.
Производство хэтчбеков Toyota Aygo X продолжится на чешском предприятии Toyota Motor Manufacturing Czech в Колине. Рыночный дебют гибридного малыша в Европе намечен на конец 2025 года. Цены еще не объявлены, но, исходя из серьезно перекроенной техники, они точно будут выше нынешних 18 тысяч евро в Германии. Старшая Toyota Yaris сейчас стоит от 25500 евро, так что запас для повышения есть.