Обновленный кроссовер Voyah Free+ обрел другой интерьер
В 2020 году кроссовер Free стал первой моделью бренда Voyah, который был создан концерном Dongfeng для дорогих и престижных моделей. Спустя три года паркетник уже подвергся легкому обновлению, но на апрельском автошоу в Шанхае был показан масштабно модернизированный Voyah Free+. Тогда обошлось без каких-либо подробностей, и даже интерьер машины был скрыт за тонированными стеклами. Только сейчас концерн Dongfeng опубликовал первые данные.
Сохранив привычный образ, Voyah Free+ обзавелся полностью переработанным передком: изменены фары, передние крылья, капот и решетка радиатора. Задние стойки крыши лишились черных вставок, а на корме появился новый бампер. Длина (4915 мм) и ширина (1960 мм) прибавили по 10 мм за счет иного оперения. А габаритная высота увеличилась на 15 мм (до 1660 мм) из-за лидара системы автоматического вождения Huawei ADS 4.
Прежде у автомобилей Voyah лидаров не было, но теперь автопилот появится на всех моделях, и кроссовер Free+ стал первенцем. Лидар Huawei имеет 700 лучей, которые бьют на 300 метров, сканируя пространство перед машиной, а помогают лидару еще 48 сенсоров и камер. За управление системой отвечают два микрочипа производительностью 1000 топс. Разработчики обещают, что с таким вооружением система автоматического торможения сможет работать на скорости до 160 км/ч.
Масштабные изменения произошли и в салоне, который лишился трех экранов в едином выдвижном блоке на передней панели. Вместо них — типичная архитектура с малым дисплеем приборов и крупным планшетом медиасистемы по центру. Мультимедийка работает под управлением Harmony OS Cockpit 5.0 фирмы Huawei, что означает бесшовную интеграцию с другими сервисами IT-гиганта. Селектор трансмиссии расположен на рулевой колонке. Центральный тоннель, как и прежде, отдан под двойную беспроводную зарядку мощностью 50 ватт и отсеки для мелочовки. Крупный бокс-подлокотник теперь имеет единую крышку.
Опционально доступна продвинутая аудиосистема, которая имеет схему 7.1.4 и 22 динамика. Причем четыре из них встроены в подголовники передних кресел, а еще один врезан в переднюю панель и обладает собственной контурной подсветкой. Задние пассажиры смогут насладиться увеличенными подушками сидений и подлокотниками, отдельными воздуховодами вентиляции и пультом климат-контроля. Наконец, все двери оснащены электроприводом и доводчиками.
Для кроссовера Voyah Free+ пока заявлена одна гибридная версия с единственным электромотором мощностью 292 л.с. на задней оси (вместо 272 л.с. у дореформенных машин). А вот бензиновый мотор-генератор 1.5 хоть и сохранил турбонаддув, но потерял в отдаче: 129 л.с. против 150 л.с. ранее. Также немного сократился запас хода на электротяге (225 км вместо 235 км), но емкость батареи пока не раскрыта. Масса гибридного кроссовера выросла с 2150 до 2250 кг, а максимальная скорость по-прежнему ограничена на отметке 180 км/ч.
Полноценная премьера модели Voyah Free+ состоится в ближайшие месяцы. Ожидается этот кроссовер и в России. Кстати, компания Моторинвест, которая отвечает за бренд Voyah на нашем рынке, прекратила поставки электрических моделей, сосредоточившись на подзаряжаемых гибридах. В прошлом году на них пришлось 92% сбыта автомобилей Voyah в России, поэтому отказ от электрических версий выглядит закономерным. По этой же причине у нас не появится младший кроссовер Voyah Zhiyin/Courage, ведь он бывает только электрическим.