REC: Экипаж Алешина одержал победу на третьем этапе
На трассе «Игора Драйв» под Санкт-Петербургом 26 июля прошел 3-й этап Российской серии гонок на выносливость (REC), который стал частью масштабного фестиваля автоспорта GARAGE FEST 2025.
Выездная гонка сезона собрала на старте 34 экипажа, включая множество новых участников. Дебютом в REC отметился чемпион мира в гонках прототипов и победитель международных соревнований Алим Гешев, выступивший в одном экипаже с Кириллом Киракозовым за команду BALCHUG Racing. Также зрители смогли впервые увидеть в деле немецкий суперкар Audi R8 LMS GT4 нового коллектива V Racing под управлением Дениса Булатова и Александра Вартаняна.
Поул по традиции занял экипаж на прототипе класса CN Pro, однако в этот раз гегемонию команды Blackthorn в квалификациях удалось прервать пилотам SVL ЦСКА Racing Алексею Хаирову и Алексею Чернову.
Среди фаворитов гонки помимо Андрея Солуковцева и Давида Погосяна, выступающих на Lamborghini Huracan GT3 за «ИСКРА Моторспорт», значились их соперники по зачету GT Pro из экипажа №16 команды YADRO Motorsport в составе Сергея Столярова и Рината Салихова, а также дуэт Михаила Алешина и Дениса Ременяко из CapitalRT, которые к этапу на «Игора Драйв» сменили свой Mercedes AMG GT4 на машину старшего класса GT3. Победители первой гонки сезона, экипаж Time4Race на Mercedes AMG GT3 в яркой оранжевой раскраске, не смогли выйти на старт из-за критической поломки накануне.
В начале гонки «REC 4 часа Игора Драйв» обладатель поула Алексеей Хаиров сохранил лидерство, оторвавшись от Дениса Ременяко и Рината Салихова. Спустя всего 20 минут лидирующую группу мощных, но тяжелых суперкаров догнал еще один французский прототип под управлением Константина Терещенко из экипажа №29 TEAMGARIS. Терещенко смог воспользоваться преимуществом своего Ligier в поворотах и вышел на второе место в абсолютном зачёте. Но на этом пилот TEAMGARIS не остановился и, сломив сопротивление Алексея Хаирова, возглавил пелотон. К этому моменту, несмотря на 30-градусную жару, начался ливень, который с перерывами шёл на протяжении всей первой половины гонки.
Погодные условия превратили третий сектор трассы, известный своими перепадами высот, в настоящую ловушку для гонщиков. К сожалению, ошибка Александра Масленникова на KTM X-Bow в этом месте привела к столкновению с соперником по классу GT Денисом Булатовым на Audi R8 LMS и серьёзной аварии, после которой оба экипажа на суперкарах были вынуждены сойти с дистанции.
Не повезло в очередной раз и коллективу Blackthorn, чей прототип Ligier под управлением Егора Ефросинина после вылета застрял задними колесами в гравии и уже не смог вернуться на трассу из-за перегрева мотора.
Эвакуацию пришлось запрашивать и победителю прошлого этапа Андрею Солуковцеву из «ИСКРА Моторспорт», чья Lamborghini тоже не смогла выехать с обочины по вязкому грунту. После того как итальянский автомобиль отвезли в боксы, экипаж всё же смог вернуться в гонку, но серьезное отставание перечеркнуло шансы на повторение успеха.
Из-за массовых вылетов, которых не удалось избежать даже лидерам, появились жёлтые флаги, чтобы маршалы убрали сошедшие машины и очистить трассу от обломков. После рестарта Константин Терещенко продолжил лидировать, однако отказ стоп-сигнала вынудил его заехать на долгий пит-стоп. Судьи обязали команду устранить неисправность по соображениям безопасности, так как в условиях плохой видимости оставаться на мокрой трассе с неработающим фонарем было недопустимо.
Проблемы на прототипе TEAMGARIS стали ключевым моментом гонки, после которого в лидеры вышел Mercedes AMG GT3 команды CapitalRT. Экипаж Дениса Ременяко и Михаила Алешина еще с начала сезона демонстрировал отличный темп, выиграв не только две первых гонки в младшем зачете GT, но и на равных соперничая с командами на более мощной технике. На «Игора Драйв» более продвинутый Mercedes AMG категории GT3 наконец принес пилотам победу в абсолютном зачёте. Причем триумфальному финишу не помешали даже два столкновения с неуступчивыми круговыми.
Экипаж №16 команды YADRO Motorsport, в котором компанию Сергею Столярову на этот раз составил Ринат Салихов, вновь финишировал в шаге от победы в абсолютном зачёте и своеём зачете GT Pro. Третьими в классе топовых суперкаров стали еще одни новички из экипажа №8 коллектива DRT – Алексей Денисов, Сергей и Виктор Титаренко, проехавшие гонку на Porsche 911 GT3.
Экипаж Константина Терещенко, Константина Захаревского и Станислава Сидорука на многострадальном прототипе Ligier №29 команды TEAMGARRIS довольствовался победой в своем классе CN Pro. Это стало возможным после того, как на последних кругах вновь вырвавшийся вперед Ligier №31 коллектива SVL ЦСКА Racing попал в крупную аварию. Тем не менее Алексей Хаиров и Алексей Чернов все же классифицировались вторыми в классе, опередив дуэт Киракозова и Гешева из BALCHUG Racing, которые по ходу заезда испытывали серьезные проблемы с техникой.
Виктор Шайтар, ехавший всю дистанцию соло, не только выиграл класс GT на Mercedes AMG GT4 команды YADRO Motorsport, но и показал третий результат в общем зачёте гонки. На втором и третьем местах в классе на аналогичных “Мерседесах” расположились экипажи RSCar Motorsport и SHISHKOIL&YUKA ADV PRO. RACING TEAM соответственно.
В «туринговой» подгруппе класса GT Pro (T) победу праздновали очередные дебютанты – Амет Меметов и Венцеслав Райчинов на SEAT Cupra TCR команды SU RT. Стоит упомянуть, что прямо перед гонкой из-за второй за уик-энд поломки коробки передач пришлось сняться одним из фаворитов подзачета GT Pro Touring – команде VMPAUTO Racing из Санкт-Петербурга. Воспользоваться драмой питерцев смогли их земляки из Carville Racing и экипаж Real Performance, распределившие второе и третье места на подиуме класса соответственно.
В зачете GT Light на фоне сложностей у команды Obagra RT, которой после пятничных тренировок пришлось в срочном порядке менять обе основные машины на другую технику, а также у других фаворитов, успеха добились Сергей и Дмитрий Горбатенко, Андрей Прямичкин и Евгений Письмаров из Club SEAT RT. Замкнули тройку призеров самого доступного и популярного зачета REC коллективы PravilaSporta и HOGO, выступавшие на баварских седанах марки BMW.
Серьёзное влияние на итоговые результаты также оказали судейские решения. За нарушение регламента и нахождение пилотов непрерывно более двух часов за рулем 5-минутные штрафы Stop&Go получили сразу три экипажа: №777 и №53 команды Mazda Karting Academy, а также №55 GNV Kamenskiy Racing.
Итоги третьего этапа Российской серии гонок на выносливость
Победители абсолютного зачёта
Capital RT №013 (Ременяко Денис, Алешин Михаил)
Класс GT Pro
1. CapitaIRT №013 (Ременяко Денис, Алешин Михаил)
2. YADRO Motorsport №16 (Столяров Сергей, Салихов Ринат)
3. DRTeam №8 (Денисов Алексей, Титаренко Виктор, Титаренко Сергей)
Класс CN Pro
1. TEAMGARIS №29 (Захаревский Константин, Терещенко Константин, Сидорук Станислав)
2. SVL ЦСКА Racing №31 (Хаиров Алексей, Чернов Алексей)
3. BALCHUG Racing №21 (Киракозов Кирилл, Гешев Алим)
Класс GT
1. YADRO Motorsport №48 (Шайтар Виктор)
2. RSCar Motorsport №28 (Силаев Никита, Несов Алексей)
3. SHISHKOIL&YUKA ADV PRO. RACING TEAM №1 (Шишко Дмитрий, Лобода Михаил)
GT Pro Touring (подкласс GT Pro)
1. SU RT №86 (Меметов Амет, Райчинов Венцислав)
2. Carville racing №38 (Львов Александр, Пальмин Иван, Воронов Дмитрий)
3. Real Performance №24 (Ларионов Илья, Перфильев Владислав)
Класс GT Light
1. Club Seat RT №444 (Горбатенко Сергей, Горбатенко Дмитрий, Прямичкин Андрей, Письмаров Евгений)
2. PravilaSporta №45 (Горин Илья, Хотенко Антон, Барсуков Роман)
3. HOGO №11 (Прахов Всеволод, Квашнин Константин, Козлов Дмитрий)
Фотогалерея третьего этап сезона REC 2025 на Игора Драйв