Уменьшенный Bentley Blower Jnr вышел на дороги общего пользования
Английская фирма Hedley Studios (ранее The Little Car Company) уже давно промышляет постройкой уменьшенных копий легендарных автомобилей прошлого. Правда, в основном это были детские машинки, пусть и сделанные со скрупулезной точностью. А вот новейший Bentley Blower Jnr — это уже полноценное транспортное средство для взрослых, в создании которого принимала участие сама компания Bentley.
Оригинальный Bentley Blower (слева) и уменьшенный Bentley Blower Jnr
Гоночные автомобили Bentley Blower выпускались в 1929—1930 годах. В основе этой модели лежал серийный автомобиль Bentley 4½ Litre, но стандартный четырехцилиндровый двигатель объемом 4,4 л был дополнен приводным нагнетателем, расположенным на носу автомобиля. Были и другие доработки, а в результате мощность в стандартном исполнении составляла 175 л.с., а в гоночном — 240 л.с. Правда, Bentley Blower по разным причинам так и не смог одержать победу в Ле-Мане, в отличие от своих предшественников. Всего было построено 55 экземпляров, необходимых для омологации. В 2019 году стартовал проект «продленной» серии Bentley Blower, в рамках которого по оригинальным чертежам и технологиям выпустили еще 12 машин.
Для разработки своей уменьшенной копии Blower Jnr (Junior) компания Hedley Studios сняла все мерки с настоящего Bentley 1929 года из фирменной коллекции. Получившийся автомобиль по размерам представляет собой 85% от оригинала, то есть это отнюдь не детская машина. Длина — 3,72 м, ширина — 1,48 м, высота — 1,27 м. Конструктивно копия во многом повторяет оригинал: стальная рама, рессоры и даже диковинные в наши дни рычажные амортизаторы. Внешние панели отформованы вручную. Но для задней части кузова использован углепластиковый каркас, хотя в оригинале он был деревянным.
Стиль первоисточника бережно сохранен и в салоне. Передняя панель выполнена из полированного металла, в нее врезаны аналоговые приборы. Установлено крупное рулевое колесо с четырьмя спицами и характерной обмоткой. Сохранены оригинальные элементы управления довоенных автомобилей. Однако из-за уменьшенных габаритов салон реплики может принять двух человек только в тандемной компоновке (друг за другом).
Главные перемены произошли по технической части. Разумеется, ни о каком компрессорном двигателе объемом 4,4 л не может быть и речи, равно как и о ДВС в целом. Bentley Blower Jnr имеет 48-вольтовый электромотор, который установлен на задней оси и развивает всего 20 л.с. Это позволило сертифицировать машину как тяжелый квадрицикл и открыть ей доступ на дороги общего пользования: в Европе Blower Jnr относится к категории L7e, а в США — LSV. Максимальная скорость электромобиля массой 550 кг ограничена на отметке 72 км/ч, а в Америке — 40 км/ч (согласно местному стандарту LSV).
Установленная под полом тяговая батарея имеет емкость лишь 10,8 кВт∙ч, заявленная дальность хода — 105 км. Зарядный разъем переменного тока расположен в серебристом корпусе на передке, который имитирует механический нагнетатель оригинальной машины. А на месте бензобака в корме оборудован багажник.
Всего будет построено 349 электромобилей Bentley Blower Jnr. Причем компания Hedley Studios обещает широчайшие возможности кастомизации. Прием заказов уже открыт, но цена не сообщается.